October 19, 2016

Greece road trip moments

Маршрут

Из Стамбула решили выехать рано утром, чтоб не потерять впустую время в  утренней пробке понедельника. В 4 утра погрузились в машину и выдвинулись в путь.
Около 9 утра были у границы, прошли три поста контроля с турецкой стороны и один пункт на греческой.
Первым пунктом остановки был город Александруполис, в котором планировали позавтракать, погулять по городу и возможно пообедать. Но с "пообедать" не сложилось, так как город не произвёл никакого впечатления, плюс мы попали в праздник (15 августа - день Успения Божией матери), закрыто было все, кроме нескольких кафе.
Поехали до следующего пункта г. Комотини, в котором остановились на ночь, отдохнуть с дороги. И с утра с новыми силами в путь до конечного пункта назначения, полуострова Халкидики (нас. пункт Flogita).

Возвращались почти тем же путем, с небольшими остановками в г. Салоники и г. Кавала. Перевести дух с дороги остановились в том же отеле г. Комотини. И с утра следующего дня поехали в Стамбул.

Граница

Пересекать границу на машине нам раньше не доводилось, поэтому, честно говоря, было немного любопытно как это все устроено. Оказалось, ничего особенного. На первом пункте с турецкой стороны проверили паспорта и мой ВНЖ, на втором пункте - документы на машину и на третьем попросили открыть багажник. Затем в отдельном небольшом здании (с турецкой стороны) находился магазин Duty Free, напомнивший мне торговую площадь ж/д вокзала прошлых времен. Далее, подъехали к пункту контроля греческой стороны, который начинался с "ямы с водой"муж почти оскорбился, я просто не поняла с какой целью, может, чтобы смыть с колес турецкую пыль... Перед нами в очереди было около 5 машин. Ожидание заняло около 30 мин, подошла наша очередь, проверка паспортов, штамп и далее предполагался осмотр машины. Перед нами машину на номерах страны, входящей в евросоюз (забыла страну), проверяли от и до, открыли капот, багажник, все двери салона, попросили пассажиров выйти, в общем, мы в красках начали представлять как будут проверять нас на турецких номерах. Но к нашему удивлению нам подают жест проезжать, мы засомневались, а как же проверка, мы уже и морально подготовились... подумали, а вдруг нас таким образом просят выйти из машины. Вышли ))) на что нам отчетливо и ясно прокричали Go,go,go! и прожестикулировали, чтоб мы продолжали движение не задерживая очередь. В общем, обошлось без досмотра машины.

Дороги

Дороги - платные, но видимо не все... Мы как-то в этом вопросе не очень разобрались. По пути Александруполис-Салоники проехали 2 пункта оплаты (2 раза по 2,4 евро), а на обратном пути по тому же маршруту Салоники- Александрополис было уже 3 пункта...Нам казалось, что возвращались той же дорогой, но видимо не совсем той же.
Приятно удивил стиль вождения. Никто никому не сигналил, не хамил, не пытался проехать пробку по встречке. Пешеходам дорогу тоже уступали. Сплошные плюсы и никакого стресса.

Хотя омрачающий момент все же был - отсутствие заправок/туалетов на трассе, что мешало мне наслаждаться путешествием в полной мере. У меня установка - выпивать 2-2,5 литра воды в первой половине дня, как раз на которую и приходились все наши передвижения. И как-то трудно любоваться мелькающими за окном пейзажами, когда нужда зовет. Поэтому периодически приходилось сворачивать с намеченного пути к какому-нибудь населенному пункту в поисках заправки с туалетом. Не переставали удивляться заправочным станциям расположенным впритык к жилым домам... Я бы лично не желала выходить на балкон и вдыхать пары бензина...и вообще вдруг что..

Еда

Еда была вкусная, порции большие и цены нас приятно удивили. Налегали в основном на морепродукты. Моими фаворитами стали осьминоги и креветки гриль. Так же очень понравились блинчики с начинкой на выбор, которые при вас и приготовят на специальном разогретом металлическом круге-плите, а не на сковороде.
Вообще цены на продукты, особенно мясо и сыры, по сравнению со стамбульскими нас очень приятно удивили, поэтому привезли домой несколько видов сыров и бекона.

Про ненавязчивый сервис и о том как мы пытались поужинать в Комотини.

В первый наш вечер в Греции, а пришелся он на город Комотини, мы и не догадывались, что у нас возникнут сложности с поужинать. Расположившись в отеле, немного отдохнули и решили почитать отзывы о кафе этого города на Trip Advisor, чтобы определиться с местом для ужина. Кафе выбрали, "проложили маршрут", приехали, припарковались и обнаружили, что это кафе не работает, так как праздник (день Успения Божией матери).
Ну что ж, так тому и быть, и пошли искать. Немного пройдя, увидели достаточно оживленное кафе, туда и направились. Подойдя к официанту, стали излагать ему свои мысли о желании поесть на английском, но он дид нот андерстенд ас, но позвал своего коллегу, который нас понял, сказал что поесть можно и меню на английском тоже есть, а вот мест нет (и неудивительно, больше половины кафешек закрыты, а людям кушать то где-то нужно) и предложил прийти минут через 30. На этом и сошлись.
Но, мы решили не слоняться без дела, а поискать альтернативу, где не прийдется ждать. Хотелось полноценно покушать, поэтому мини-кафе закусочного типа проходили мимо.
Заприметив на горизонте еще одно людное место с едой, поспешили туда. Милая официантка почти поняла нашу речь, но сказала, что меню на английском нет.С надеждой спросили ее, сможем ли мы понять не английское меню (надежда была на то, что меню проиллюстрировано картинками). Ответ был: если вы умеете читать по-гречески, то поймете. Сказала, как отрезала. Нет и без вариантов ))) Поняв, что удерживать и пытаться объяснить меню на пальцах здесь нам не будут, мило поулыбались и пошли дальше.
Очередное кафе и наша последняя попытка. Заходим, без прелюдий спрашиваем инглиш меню, на что нам жестами показывают, что такого нет и по-английски здесь никто не говорит. Разворачиваемся и идем в кафе номер один, подоспели как раз вовремя, так как местная парочка чуть не увела освободившийся столик. Наконец-то поели.

Кофе

Пьют его в больших количествах везде и всюду с утра и до позднего вечера. Кофеин много, но мы случайно в первое же утро в Греции присели в кофейне Mikel, так как там было достаточно оживлённо и уютно, а мы уже хотели завтракать. Присели и не прогадали, кофе пить ходили только туда (латте на пляже не в счет), благо это сеть кофеен и их можно найти в любом городе Греции и даже wi-fi пароль у них везде одинаковый (welovemikel), во всех городах, где мы заходили в Mikel, подключался автоматически. Нашими любимчиками были горячий Latte capuchino и холодные Mocochino и  Mikelachino. Настоятельно рекомендую ;) Латте на вынос - 2 евро, а если остаетесь в кафе - 3,5 евро, но бонусом приносят печеньки и бокал с водой, который регулярно пополняют по мере его опустошения.

Пляжи

В тех местах, где мы были, вход на пляжи был бесплатный, лежаки и зонтики - тоже. Единственное условие, нужно было что-то заказать (напитки, снеки и тп.).Пляжи песчаные, чистые с прозрачной водой.

Flogita

Остановились мы в населенном поселке Флогита, месте без особых претензий. Поселок деревенского типа - так назвала его Мария, гречанка с русскими корнями работающая на одном из местных пляжей. Поспорить было сложно)), например, найти полноценный супермаркет там нам так и не удалось, пришлось ехать в соседний поселок Nea Moudania. Небольшие домики, являющихся либо мини отелями и пансионами, либо жильем на летный сезон для местного населения, из которого отдыхающий контингент в основном и состоял. Многочисленные пляжи вдоль побережья, так густо заставлены лежаками с зонтиками, что даже когда пляж полупустой, он таким не выглядит. За каждым участком пляжа закреплено какое-либо кафе, так что пообедать можно неотходя от кассы моря. В целом приятное спокойное место с дружелюбными отдыхающими, вкусной едой и чистым морем.

В один из дней по совету знакомых поехали в кемпинг Akti Oneirou Camping and Bungalos на средней части острова. Можно остановиться здесь с проживанием в бунгало, а можно, как мы, просто приехать на день на пляж. При въезде вас информируют, что парковка, лежаки и зонтики бесплатны, но на пляже нужно что-нибудь заказать. Пляж песчаный, расположен в заливе среди скал, с чистейшей водой и окруженный сосновым лесом. Покушать можно в прилегающем к пляжу Manassu beach bar, с меню можно ознакомиться здесь. Помимо того, что еда здесь была очень вкусной, нам еще очень понравилась подача блюд, которую я, к сожалению, не запечатлела на камеру. Поэтому фото-доказательств нет.

После дня проведенного на этом пляже, ужинать поехали в ресторан морской кухни Okyalos sea food restaurant (по совету все тех же друзей). На этой части острова русских было уже много. Только во время ужина в ресторане насчитали 3 русскоговорящие семьи. Часть персонала тоже говорила по-русски. Ну и во время прогулки по набережной после ужина тоже со всех сторон звучала русская речь. Однозначно эта часть острова более популярна среди туристов. Кстати, напомнила мне типичный турецкий курортный городок, только без назойливых зазывал и без хамства на дорогах.

Салоники

На обратном пути решили заехать в г. Салоники, так как все равно наш маршрут пролегал через него, а мужу хотелось посетить дом, в котором родился М.К. Ататюрк. После посещения дома решили немного прогуляться по городу и позавтракать. Неподалёку увидели аж 3 таблички указывающие на расположение храмов. Дошли до ближайшего, а после заглянули на кладбище, так как оно было рядом с местом, где мы припарковались, ну и мне было интересно посмотреть на него. При наличии времени обошли бы большее количество мест, как мне показалось посмотреть было что, но нас ждал завтрак в любимом Mikel, нашли его с лёгкостью на одной из центральных улиц. А вот место для парковки в центре было найти не так просто, наворачивая круги единственный раз за наше мини-путешествие вспомнили Стамбул добрым словом (там хоть на платных парковках можно найти место). Покружив ещё, нам таки повезло, припарковались.

И после приятного завтрака продолжили путь. Следующим пунктом назначения был городок Кавала.

Кавала

Приятный портовый городок, стоит внимания. Прогулялись по жаре до крепости, полюбовались видами, опять заглянули в любимый Mikel и снова в путь.