April 9, 2015

North Cyprus| Lapta



Всем привет!
Наконец-то я вернулась после длительного молчания, на которое у меня были причины.
В середине марта к нам в гости приезжала моя мамуля. К сожалению насладиться красотой Стамбула в полной мере не удалось, так как погода подвела, по мартовским меркам было очень холодно, пасмурно и дождливо, передвигались перебежками от кафе до магазина , от магазина до кафе и т.д.
Я как чувствовала такой расклад событий и за две недели до маминого приезда купила нам билеты на 3 дня на Кипр.Там к нашей радости с погодой дела обстояли намного лучше, мы даже успели сгореть, любуясь его красотами. Для купания в море и загорания на пляже конечно было еще холодно, но мы и ехали не за этим.
В этом посте речь пойдет о небольшой деревне под названием Лапта, в которой располагался наш отель.

Перед поездкой разумеется я поузнавала как добраться из аэропорта до отеля. И любимый (проходивший службу в армии на Северном Кипре) мне популярно объяснил, что из аэропорта до отеля добраться можно либо на такси, либо заказав заранее трансфер из отеля. Сказал, что там нет, как в Турции,привычных нам автобусов курсирующих от аэропорта до центра города. Это показалось мне странным и я не восприняла эту информацию всерьез, но для его успокоения покивала головой и пообещала взять такси.
Полет прошел замечательно, Кипр встретил нас солнечной и теплой погодой. Вышли из аэропорта и окинув взглядом прилегающую территорию, я заприметила большой автобус неподалеку и туристов с нашего самолета, погружающих в него свои чемоданы." Ну, вот и автобус!! А говорил : не ходят, не ходят..." - ликовала я про себя и мы с мамой поспешили к этому автобусу. Вверяя водителю наш багаж для погрузки, я на всякий случай уточнила у него, а в Гирне ли идет этот автобус. Водитель немного странно на меня посмотрел, но ответил, что, да, туда и идет. То есть мой план был таков: добраться до г. Гирне, а оттуда уже до деревни-поселка Лапта и нашего отеля.
Мы радостные уселись в автобус, примерно через 5 мин автобус заполнился и мы отправились в путь.Я слегка удивилась, что перед отправкой с нас никто не взял денег за проезд, как это обычно делается на такого рода маршрутах в Турции. Но мы ведь и не в Турции, успокаивала я себя,на выходе наверное расчитают.
И тут, вдруг, откуда не возьмись,появляется гид с микрофоном в руках и начинает до боли знакомую мне речь, только не на русском , а на турецком. (до боли знакомую, так как лет 7-8 назад я работала трансферным гидом в Турции, так же встречая туристов в аэропорту и развозя их по отелям).И из речи гида я поняла, что автобус вместе с группой турецких туристов направляется в отель под красивым названием Русалочка (Deniz kızı hotel). Упссс... Удивительно, что на входе в автобус никто наши имена не проверял...
Я объяснила ситуацию маме, она, кстати, тоже уже начала догадываться, что что-то не так. Мы решили не паниковать и делать вид, что нам тоже нужно в этот отель и, не привлекая внимания, поглядывали всю дорогу в окошко. Таблички на дороге указывали, что мы движемся в верном направлении, миновали Гирне и направлялись в Лапту. Лучшего расклада событий и придумать было нельзя ))))
Прибыв в не наш отель "Русалочка", мы, как ни в чем не бывало, забрали наш багаж и ретировались с территории отеля. Раствориться в толпе разумеется не получилось, т.к. толпа направилась на ресепшн, а мы от него.
Вышли на дорогу, поймали долмуш (маленький маршрутный автобус), назвали имя нашего отеля и через 5 минут и за 5 турецких лир были на месте. Смеялись мы с мамой потом над этим курьезом долго.
Заселившись в отель, отправились в Гирне (она же Кирения), о ней будет отдельный пост.Три дня было как раз самое то, чтоб погулять и по Гирне и по Лапте. 




Лапта разделена на 2 части: главная  дорога рядом с береговой линией, вдоль которой расположены отели и рестораны и Старый город.









Это спокойное и красивое место покорило мое сердце. С одной стороны горы, с другой - море. Нежнейшие запахи цветущих мимозы, мандариновых и лимоных рощ вскружили мне голову и так захотелось сдаться в их плен и сбежать насовсем из каменных джунглей шумного Стамбула.